0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект по художественно эстетической деятельности аппликация Чудесный колосок

конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект по художественно- эстетическому развитию Колосок

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад22 Колпинского района Санкт – Петербурга

непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

На тему: «Колосок»

Старший дошкольный возраст

Авторская разработка воспитателя

1 квалификационной категории:

Гриневич Светлана Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обучить детей способом оригами изготовлению колоска.

  • Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.
  • Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
  • Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
  • Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук
  • Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой и клеем.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу
  • Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы
  • Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.
  • Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю »
  • Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок»

Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров, полоски бумаги прямоугольной формы, клей, кисточки, листы картона разных цветов, салфетки.

Осень золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Ребята! А из чего пекут каравай?

А из чего получают муку?

А как появляется зерно? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом.

Как вы догадались, что это колос?

Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.

Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.

А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

Но для этого нужно много времени и труда.

А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон.

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.

Читать еще:  Посоветуйте хорошее вино из красное белое

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р.

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству.

информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД.

Цель: Развитие творческих способностей детей по средствам аппликации старшего дошкольного возраста. Задачи: — Воспитывать интерес к красоте зимней природы.- Формировать.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq.

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»

Татьяна Ибатуллина
Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Чудесный колосок»

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Физическое развитие

• Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух;

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Материалы: Игрушка — Незнайка; диск с записью песни «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой); муляжи хлебобулочных изделий (пирожки, каравай, печенье, пончики.); колоски пшеницы; зернышки; «баранки» из бумаги, костюм или маска «колоска»; серийные картинки для игры “Что за чем?” мяч; картон; цветная бумага; клей; ножницы.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

Звучит песня «Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко.» (муз. Л. Ершовой)

Дети входят в группу, рассаживаются, на столах лежат зернышки пшеницы, муляжи хлебобулочных изделий.

2. Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

3. Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку — Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел Незнайка.Он спрашивает: «Что это за бусинки у вас на столах лежат?»

Дети: Это не бусинки, а зернышки пшеницы.

Незнайка: Их можно есть?

Незнайка: Если зернышки есть нельзя, тогда чем у вас в группе так вкусно пахнет?

Дети: Это пахнет булочками и пирожками, которые получаются из таких зернышек.

Незнайка: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как может из такого маленького зернышка получиться такой большой пирожок?

Воспитатель: Расскажем Незнайке?

4. Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

Воспитатель: Незнайка, а хочешь с нами поиграть?

Незнайка: Конечно, хочу!

6. Игра «Собери колоски»

С помощью считалки выбирается водящий:

«Дождик, дождик, поливай — будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Водящий надевает костюм колоска, получает корзину с «колосьями» (в качестве «колосков» можно использовать кегли, или бумажные колоски). Дети, взявшись за руки,идут по кругу со словами:

Читать еще:  Сырные канапе с виноградом к Новому году

«Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок

Водящий разбрасывает «колоски»

Участники игры с завязанными глазами, за время пока играет музыка, должны собрать как можно больше «колосков».

5. Игра «Где растут баранки?»

Воспитатель заранее раскладывает в группе «баранки», вырезанные из бумаги круги. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого окажется больше «баранок».

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос — колосок

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:»Такого хлеба, не видали мы пока»

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из бумаги, а Незнайка посмотрит, как у вас получается.

Дети вырезают кружки из желтой бумаги, складывают их пополам и наклеивают снизу вверх в виде колоска.

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

Дети рассказывают Незнайке, что с хлебом надо обращаться бережно, нельзя его кидать, если кто-то увидит хлеб на земле, надо поднять его и покрошить птичкам.

Воспитатель: Ну, что Незнайка,ты нашел ответ на свой вопрос: как из такого маленького зернышка получаются большие пирожки, булочки, баранки. ?

Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята! Сегодня вы многому меня научили, мы с вами так дружно и весело поиграли, если можно, я еще приду к вам.

Дети прощаются с Незнайкой.

Выставка детских работ

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Чудесный колосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4п. Николаевка»

Конспект занятия в старшей группе

по аппликации на тему:

Цель: Изготовить с детьми объёмную аппликацию, с использованием тыквенных семян.

Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.

Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование:

Колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, иллюстрации на тему «Хлеб всему голова» , клей, салфетки, клеенки, цветной картон, кисть, краски, фломастеры, семена тыквы, зеленая бумага.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», чтение сказки «Колосок» в обработке С. А. Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему: «Хлебобулочные изделия» , рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю », чтение сказки «Колосок» в обработке С. А. Могилевской », просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок»

Читать еще:  Домашняя кровянка из свиной крови

Воспитатель : Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

И стоит новый дом на столбе золотом.

Воспитатель: — Правильно, ребята! Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Послушайте стихотворение о колоске: Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
— Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

«В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся

2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
— Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
— Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, — ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель: — Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?

Дети: тыквенные зернышки, зеленая бумага.

Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Из зеленой бумаги вырезаем тонкие стебли для колосков. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна-тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали :сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полоску – это стебель ),потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
усики нарисуем желтым фломастером.
Воспитатель : Можете приступать к работе.

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.

Вам понравилось делать колоски?

-Какие материалы вы использовали для их изготовления?

-Может быть, что-то вам показалось трудным?

-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector